Дистанционное обучение
23 ноября
1 урок
Литературное чтение
Тема: М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока».
- Послушай рассказ М.Пришвина «Как я научил своих собак горох есть» в исполнении Павла Беседина. Обрати внимание на особенности прочтения текста.
- Прочитай рассказы М.Пришвина «Как я научил своих собак горох есть» и «Глоток молока» на с.26-31 учебника «Литературное чтение».
- Ответь устно на вопросы к произведениям.
- Домашнее задание: Прочитай рассказы М.Пришвина «Как я научил своих собак горох есть» и «Глоток молока» на с.26-31 учебника «Литературное чтение» выразительно.
2 урок.
Русский язык
Тема: " Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении "
- Запиши число.
- Минутка чистописания. Запиши по образцу.
- Выполни упражнение 190 из учебника "Русский язык" (с.91) по плану:
- Прочитай текст. Запиши его, вставляя пропущенную букву. Упр. № 190
На полянке ещё недавно я гриб наш_л. А теперь она вся белая. Большой пень кто-то накрыл белой скатертью. А красная рябина морозом напудрилась.
По В. Пескову
- Найди предложение, где имя существительное входит в грамматическую основу.
- Подчеркни подлежащее и сказуемое.
- Надпиши части речи.
- Выпиши основу предложения.
- Каким членом предложения является имя существительное? Надпиши.
- Каким членом предложения является другое имя существительное? Надпиши.
- Выпиши словосочетание, где имя существительное подчинятся другому слову.
- Выпиши словосочетание, где имя существительное командует.
- Покажи зависимость слов (укажи главное слово, проведи стрелку от главного слова к зависимому), запиши вопросы.
Вывод: имена существительные бывают подлежащим и второстепенным членом предложения. Чаще всего подчиняются глаголам, но могут и именам существительным; командуют всегда именами прилагательными.
- Продолжи работу с текстом. У каждого имени существительного в тексте укажи падеж, род и склонение, выдели окончание.
- Одинаковые ли у имён существительных окончания? В какой паре разные?
- Как это объяснить?
Это имена существительные разного склонения. Склонение имени существительного зависит от рода и окончания в начальной форме.
В анализ имени существительного добавим склонение (там, где род, т.к. это постоянный признак) и роль в предложении.
- Проведи анализ имён существительных последнего предложения по образцу:
Образец:
1. За берёзой- за чем?, где?; предм. – им. сущ.
2. Нач. ф. – что? – берёза
3. Ж.р., 1 скл.
4. В ед.ч., в тв. п.
Домашнее задание: упр. 197 на с.93.
3 урок.
Математика
Тема: " Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач."
- Запиши число.
- Выполни задания из учебника "Математика".
- с.67 №179
- с.67 №181.
Домашнее задание: с.67 №180 (1-3).