Персональный сайт Коровиной Ольги Васильевны

Главная
Дистант- обучение
Для учителя
Для родителей
Ученикам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционное обучение

Литературное чтение


13 мая

Тема: Проверка техники чтения

Для проверки техники чтения вам понадобятся часы с секундной стрелкой или секундомер. Отлично подойдут песочные часы на 1-2 минуты.

Перед чтением надо нацелить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения школьнику надо следить по тексту карандашом или указкой, чтобы не потерять строчку. Если ребёнок ошибается, ставит ударение не там, где надо, неправильно произносит буквы, исправлять  нельзя. Вы просто считаете слова, прочитанные с ошибкой, и потом вычитаете это количество из общего количества слов.

Отсчёт времени начинается не со слова «начали», а с того момента, как ребенок начал читать. Вы говорите ему: «Читай», и ждёте, пока ребёнок начнёт читать. С этого момента время и считается. Поэтому так удобно пользоваться песочными часами.

Некоторые дети очень медленно врабатываются, долго раскачиваются и к концу минуты они только начинают набирать скорость чтения. Таким детям лучше давать не 1 минуту, а 2. Потом результаты делим пополам и получаем скорость чтения.

После чтения задаём ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы понять, как он усвоил содержание прочитанного. Хорошо задавать вопросы «Почему?» и «Зачем?». Так мы  увидим, понял ли ребенок смысл текста, смог ли установить причинно-следственные отношения.

Не стоит ругать ребёнка, если он ничего не понял или не смог вам рассказать. Этот результат показывает вам слабые места и говорит, что надо работать над пониманием текста.

А теперь приступим к подсчётам. Мы считаем все слова текста, и предлоги, и союзы. Если есть слова с переносом, то их считаем за 2 слова. Так же считаются слова с дефисом. Знаки препинания не считаются. Затем вычитаем количество слов с ошибкой, неправильно прочитанных и получаем результат проверки техники чтения.

Надо заметить, что результат может и должен колебаться. Это значит, что даже в один день ребёнок может прочитать с разной скоростью. Это зависит от усталости ребёнка, от его настроения, от качества текста и слов. Иногда бывает, что выбирая лёгкий текст, мы получаем результаты хуже, чем на другом, более трудном.

В таком случае, если вы сомневаетесь, вам не понравилось, как прочитал ребёнок, дайте ему еще один текст после перерыва на 1 день и сравните результаты. Среднее арифметической этих чисел и будет более точным показателем техники чтения.

Это общие рекомендации по проверке техники чтения.

Технику чтения проверяем по рассказу М. Пляцковского "Сердитый дог Буль" (учебник "Литературное чтение" с.48-49). Для проверки осознанности чтения используем вопросы к данному произведению.

 

Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz